Что такое цветопробы: применение в рекламе, особенности

Цветопроба — важный и необходимый инструмент современной полиграфии. Она позволяет проверить правильность печатаемого цвета, отследить муар. Цель цветовой пробы — создание эталонного изображения, оттенки которого соответствуют ожиданиям и представлениям заказчика. О том, почему важна цветопроба для печати, каких видов бывает и что нужно для её заказа расскажем далее.

Особенности, задачи, применение цветовой пробы в полиграфии

Цветопроба — это способ получения представления о цвете печатной продукции. Она имитирует печатный процесс для точного воспроизведения оттенка. В результате получается изображение, необходимое в качестве образца для воспроизведения цвета будущего тиража.

Важно! Проба цвета это не пробная печать. Последняя подразумевает полное воспроизведение печатного процесса. В то время как цветовая проба воспроизводит исключительно оттенки.

цветовая проба: образец

Зачем нужна цветопроба

Потребность в этой операции обусловлена различием в отображении оттенков на экране монитора и на бумаге. Такая разница, как правило, вызвана различием используемых цветовых профилей RGB и CMYK (Смик), возможностями оборудования.

Какие задачи решает проба цвета:

  1. корректировка цвета. До запуска продукции в тираж, можно заменить или подправить оттенок. Это особенно важно при работе с корпоративными цветами;
  2. маскировка и устранение возможных дефектов, артефактов;
  3. создание ориентира для печатника (наличие образца при выполнении полиграфического заказа);
  4. экономия времени и финансов. Изготовление цветовой пробы убережет от возможной переделки всего тиража в случае несоответствия цветов.

цветовая проба для полгиграфии

Применение технологии

Пробы применяют для различной полиграфической и широкоформатной продукции. В крымской типографии «Салгир-Принт» цветовую пробу заказывают перед печатью:

  • баннеров, постеров;
  • визиток, буклетов, листовок, плакатов;
  • сувенирной продукции (календарей, бейджей и пр.);

Виды цветопроб

В полиграфии используют:

  • аналоговую пробу (физическая печать). Делится на:
    • офсетную — её выполняют на офсетной машине или пробопечатном станке,
    • растровую — для неё необходимы специальные подложки и пигменты с усредненными колориметрическими показателями,
    • цифровую (по аналогии с цифровой печатью) — потребует специального принтера;
  • экранную — не имеет физического носителя. Для её демонстрации потребуется хорошо откалиброванный монитор. Такой способ дешевле аналогового, но менее эффективен.

цветовая проба для баннера

Что учесть при заказе

Для заказа цветопробы необходим готовый макет будущей продукции. С макетом следует предоставить свой вариант цветовой пробы. Если макета нет, то специалисты нашей типографии разработают его. И вместе с ним сделают макет для печати образца, при помощи которого можно выбрать наиболее подходящие цвета продукции.

Услуга — платная. Сроки изготовления зависят от вида и сложности рекламного изделия и варьируются от нескольких часов до нескольких рабочих дней. Подробности об услуге и её стоимости можно уточнить у наших менеджеров по телефону +7 (978) 132-11-02, онлайн или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..


Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в соцсетях. Просто сделайте пару кликов: