Что такое цветопробы: применение в рекламе, особенности
Цветопроба — важный и необходимый инструмент современной полиграфии. Она позволяет проверить правильность печатаемого цвета, отследить муар. Цель цветовой пробы — создание эталонного изображения, оттенки которого соответствуют ожиданиям и представлениям заказчика. О том, почему важна цветопроба для печати, каких видов бывает и что нужно для её заказа расскажем далее.
Особенности, задачи, применение цветовой пробы в полиграфии
Цветопроба — это способ получения представления о цвете печатной продукции. Она имитирует печатный процесс для точного воспроизведения оттенка. В результате получается изображение, необходимое в качестве образца для воспроизведения цвета будущего тиража.
Важно! Проба цвета это не пробная печать. Последняя подразумевает полное воспроизведение печатного процесса. В то время как цветовая проба воспроизводит исключительно оттенки.
Зачем нужна цветопроба
Потребность в этой операции обусловлена различием в отображении оттенков на экране монитора и на бумаге. Такая разница, как правило, вызвана различием используемых цветовых профилей RGB и CMYK (Смик), возможностями оборудования.
Какие задачи решает проба цвета:
- корректировка цвета. До запуска продукции в тираж, можно заменить или подправить оттенок. Это особенно важно при работе с корпоративными цветами;
- маскировка и устранение возможных дефектов, артефактов;
- создание ориентира для печатника (наличие образца при выполнении полиграфического заказа);
- экономия времени и финансов. Изготовление цветовой пробы убережет от возможной переделки всего тиража в случае несоответствия цветов.
Применение технологии
Пробы применяют для различной полиграфической и широкоформатной продукции. В крымской типографии «Салгир-Принт» цветовую пробу заказывают перед печатью:
- баннеров, постеров;
- визиток, буклетов, листовок, плакатов;
- сувенирной продукции (календарей, бейджей и пр.);
Виды цветопроб
В полиграфии используют:
- аналоговую пробу (физическая печать). Делится на:
- офсетную — её выполняют на офсетной машине или пробопечатном станке,
- растровую — для неё необходимы специальные подложки и пигменты с усредненными колориметрическими показателями,
- цифровую (по аналогии с цифровой печатью) — потребует специального принтера;
- экранную — не имеет физического носителя. Для её демонстрации потребуется хорошо откалиброванный монитор. Такой способ дешевле аналогового, но менее эффективен.
Что учесть при заказе
Для заказа цветопробы необходим готовый макет будущей продукции. С макетом следует предоставить свой вариант цветовой пробы. Если макета нет, то специалисты нашей типографии разработают его. И вместе с ним сделают макет для печати образца, при помощи которого можно выбрать наиболее подходящие цвета продукции.
Услуга — платная. Сроки изготовления зависят от вида и сложности рекламного изделия и варьируются от нескольких часов до нескольких рабочих дней. Подробности об услуге и её стоимости можно уточнить у наших менеджеров по телефону +7 (978) 132-11-02, онлайн или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в соцсетях. Просто сделайте пару кликов: